Что такое система Common Rail в дизельных двигателях?

Что такое система Common Rail в дизельных двигателях? / Оффтопик / iXBT Live

Система Common Rail — на первый взгляд может показаться, что это что-то из космического андромеданского будущего, но на самом деле это более прозаическое и наземное.

Давайте разберемся, что же такое этот Common Rail на языке, понятном всем, даже тем, кто не обладает дипломом автомеханика.

Для начала давайте представим, что вы пришли в ресторан и заказали себе стейк. Официант подносит вам стейк на тарелке с блюдом (как низкое давление) и рядом вы видите банку с соусом (как высокое давление).

Так вот, Common Rail — это как раз эта банка с соусом, которая аккумулирует и удерживает топливо под высоким давлением, чтобы потом точечно и красиво его добавлять в двигатель вашего автомобиля.

Проработав всю свою жизнь, система Common Rail наконец-то стала звездой автомобильной промышленности. Раньше дизельные двигатели были как дивы — капризные и сложные, как дамы на оперной сцене. Но благодаря Common Rail они стали более привлекательными для широкой аудитории.

Вспоминается, как бабушка, недолго думая, выбирала себе двигатель с Common Rail в новой машине, как будто это был модный аксессуар.

История создания Common Rail напоминает забавное приключение доблестных инженеров, которые, будто супергерои, преодолевали все преграды на своем пути к совершенству. А все из-за топливных насосов высокого давления, которые требовали такой точности, что даже мессенджер, доставляя пиццу, мог почувствовать себя в сложившейся ситуации как рыцарь на турнире.

Как генерал, управляющий боевой операцией, система Common Rail имеет множество ключевых «солдат» — форсунки, электронная система управления, множество датчиков, словом, целый армейский отряд в целях обеспечения оптимальной работы двигателя. И как вся хорошая армия, все «солдаты» должны слаженно работать вместе, чтобы достичь победы (или хотя бы чтобы ваша машина нормально заводилась).

Принцип работы системы Common Rail можно сравнить с умением пекаря равномерно раскатывать тесто на пирог. Точно так же система Common Rail равномерно распределяет топливо по форсункам, обеспечивая более полное и эффективное сгорание.

Раньше же дизельные двигатели были как придирчивые повара, требующие досконального следования рецепту и моменту.

Не обошлось, конечно, и без выявления недостатков у Common Rail, как у каждой звезды на подъеме. Высокая чувствительность к качеству топлива — это как если бы вы решили подать увольнение некомпетентному шефу, который в ответ разбрызгал весь ваш рабочий стол вареньем. Но в то же время, надежность и эффективность, если соблюдаются все условия, лишь укрепляют позиции системы Common Rail в сердцах автолюбителей.

Подводя итог, Common Rail — это как тот магазин, в котором вы точно знаете, что найдете все необходимое для вашего автомобиля. И даже если удастся нарваться на некачественное топливо, достаточно просто попросить менеджера-мастера отремонтировать все по высшему разряду.

В итоге, Common Rail оправдывает свое имя — становится общим рейлом, на котором можно безопасно отправиться в путешествие на своем автомобиле, наслаждаясь комфортом и эффективностью.