Кажется, что в мире продаж смартфонов происходят настоящие революции, и китайские бренды пытаются завоевать сердца и кошельки российских потребителей. Судя по отчету компании МТС, в России продаются смартфоны настолько интенсивно, что скоро каждый второй россиянин будет иметь в своем арсенале по крайней мере два устройства для звонков, селфи и игр.
Ведь, действительно, смартфон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни. Теперь, если раньше путешественник, например, путешествовал с компасом, картой, фонариком и рации, то сегодня все эти функции удобно объединены в смартфоне.
И как же без аккаунтов в социальных сетях, неограниченных возможностей для фотографии и, конечно, доступа в интернет?
Одно из самых интересных наблюдений в отчете — китайские смартфоны доминируют на рынке. Выходит, что китайские производители в данном случае решили «выйти из тени» и «поставить точку» в рыночной битве. Четыре из пяти проданных смартфонов — китайские.
Видимо, остальные производители могут пинать себя в грудь и кричать: «Нам нужно больше фокуса на российском рынке!»
Тем не менее, несмотря на популярность китайских брендов, нельзя обойти вниманием бренд Apple. Как говорится, «ты билет в светлое будущее Apple» и легко вступил во владение российскими кошельками. Некоторые россияне даже готовы продать почку ради новой модели iPhone.
Айфоны последних поколений стали для них не просто смартфонами, а частью элитного статуса. Они дарят их в день рождения, вручают в день святого Валентина и даже принимают в качестве дополнительного члена семьи.
Ну а что говорить о том, что россияне предпочли отдать больше денег за топовый iPhone 15 Pro Max, чем за квартиру в новом микрорайоне? Может быть, россияне, по-настоящему, так не экономят, они просто знают цену качеству и статусу, который приходит вместе с ним.
Хотя надо отдать должное россиянам, они понимают, что ведь айфоны могут не только сделать хорошее фото, но и состояться в качестве инструмента для инвестиций. Ведь если выщелкнуть кружку кофе, и молодежь сразу заметят ваш блестящий iPhone 15 Pro Max или 25, то откуда нужно начинать?
Когда речь заходит о конкретных моделях, тут нельзя обойти вниманием комедийный факт о том, что лидерами по штучным продажам стали именно модели начального уровня.
Да, вот вам и знаменитые «китайцы» с их Redmi A2+, Realme Note 50 и другими «начинающими» моделями. Возможно, это такая стратегия: заманивать покупателей ультрабюджетными моделями, а уже потом, когда они «привыкают к китайским именам», обманчиво предложить более дорогие варианты.
А кто не мечтал о том, чтобы начать путь с нуля, а когда он уже на вершине, оглянуться и смеяться над своими представлениями о «богатстве»?
Хотя, возможно, все эти манипуляции с моделями начального уровня — это всего лишь настоящая «школа выживания» на рынке. Сначала пускай люди научатся пользоваться смартфонами и экспериментировать со смартфонами на прикосновениях, а когда они вдруг задумаются: «Что это за телефон я использую?», затем предложат им модели с «возможностями».
Наверное, приходит время своего рода «реинкарнации» в смартфонном мире, когда каждый телефон становится своеобразным «клоном» моделей предыдущих поколений. И пусть маркетологи брендов делают рифмованные рекламные полянские клише: «Новое слово в мире техники!» или «Лучше качество за те же деньги!», люди, действительно, научились не вникать в словесные фразы.
И как бы нам ни казалось, что «все уменьшается по мере уменьшения размера», мобильные телефоны становятся все больше.
И когда вам смешно слушать людей, пытающихся одновременно держать в руках три айфона, два смартфона и камеру, то, возможно, стоит принять эту шутку за правду: когда нам все больше нечего делать, мы начинаем рассматривать вторую реальность в 탭летках. Впрочем, это делается только с юмором.
Так что давайте помнить, что смартфон — это прекрасный и удивительный инструмент, но первое место всегда должно занимать человеческая креативность и способность к общению. И никакой смартфон не сможет заменить личное общение, искреннюю улыбку или прикол со своими друзьями. Ведь если начнем думать, что смартфон — единственный ключ к счастью, то мы очень сильно ошибаемся.
Как говорится, «не смартфонами едиными».