«Педаль в пол»: очищаем двигатель или наносим вред

Текст, который вы прочитали, затрагивает важные аспекты ухода за автомобильным двигателем через призму оборотов двигателя и их влияния на его работу. Попробую вам рассказать о нем с небольшим прикольным налетом и юмористическими примерами.

Начнем с «газ в пол». Да, кто из нас не любит ощущать мощь двигателя и ветер в волосах, но давайте вспомним ситуации, когда кто-то «дает газу в пол» перед светофором, а потом останавливается на красный свет.

Думаю, что двигатель после такой экспресс-полетной тренировки не всегда оценивает такие зрелища достаточно положительно. Возможно, для сохранения мотора лучше было бы более плавно использовать всю мощь, так сказать, беречь его от лишних стрессов.

Теперь перейдем к вопросу низких оборотов. Конечно, мы все стремимся к экономии топлива, но надо помнить, что двигатель не всегда одобряет, когда его держат на заготовке.

На приборке горит индикатор «переключи на высшую передачу» — это, конечно, смешно, как будто двигатель сам горит от желания получить более высокие обороты. Но он все равно не склонен к низким оборотам, у него свои предпочтения.

Поминутно придал небольшой фантазии и юмора теме о прогреве двигателя. Ведь кто из нас не видел водителей, которые, будучи уверенными в своем выборе, «газуют» на холостом ходу на парковке, думая, что этим они помогают своему авто, а результат может быть далеко не таким радужным, как им кажется.

Ведь двигатель, как и любой человек, хочет быть прогретым нормально, с заботливым подходом и без лишних «газов».

Ну и как же обойти стороной тему быстрого разгона с холодного двигателя? Наверное, каждый из нас сталкивался с «ну очень» срочными ситуациями на дороге, когда двигатель еще не успел проснуться, но ему приходится «выполнять задачу» на полную катушку. Надо сказать, что двигатель в такие моменты можно представить как «УГОПАЙГО РОБОТ», которому внезапно сказали «на работу». Ну что же, ему, как и нам, придется немного поработать, чтобы согреться и «загнаться» на полную.

Ну и какой же тут без небольшой шутки. Представьте, что двигатель вашего авто — это настоящий спортсмен. Он любит, когда его резвят, когда допускают высокие обороты и он может по-настоящему «разогнаться».

Да, он может и на низких оборотах работать, но это как замкнутый скучный офис, а где же адреналин, где же скорость, где же мощь? Поэтому иногда надо дать ему раскрепоститься, прокатиться на полной, чтобы он чувствовал, что живет на полную катушку.

Так что, друзья, помните, что ваш автомобильные двигатель — это тоже личность, и ему, как и всем нам, нужно правильное отношение, бережное обращение и немного заботы.

Подбодрите его иногда, дайте «побегать» на высоких оборотах, чтобы он «провернул свои механизмы», ведь от многих внешних факторов зависит его состояние и эффективность работы.